Preview

Lex russica (Русский закон)

Расширенный поиск

Основания установления международной судебной юрисдикции применительно к трансграничным потребительским спорам в цифровую эпоху

https://doi.org/10.17803/1729-5920.2019.156.11.096-107

Полный текст:

Аннотация

В статье исследуются вопросы установления международной судебной юрисдикции применительно к трансграничным потребительским спорам в условиях цифровой среды. В этих целях автором проводится сравнительный анализ закрепленного в п. 2 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ основания установления судебной юрисдикции в виде «распространения рекламы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, направленной на привлечение внимания потребителей», и критерия «направленной деятельности профессиональной стороны на территорию страны места жительства потребителя», предусмотренного в праве ЕС.
В статье сформулированы предложения по толкованию основания юрисдикции российского суда — «распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ», которое должно обусловливать применение защитных юрисдикционных механизмов как в отношении потребителя от применения неблагоприятной судебной юрисдикции того или иного государства, так и в отношении предпринимателя, располагающего возможностью разумного предвидения установления судебной юрисдикции потребителя.

Об авторе

Л. В. Терентьева
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия

кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры международного частного права 

125993, Россия, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 9



Список литературы

1. Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н., Грачев В. В. [и др.]. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть третья : учебно-практический комментарий / под ред. д. ю. н., проф. А. П. Сергеева. — М. : Проспект, 2016.

2. Резник Р. С. Международная подсудность споров из договоров с участием потребителя // Право. Журнал Высшей школы экономики. — 2015. — № 4. — С. 165—173.

3. Савельев А. И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правовое регулирование. — М. : Статут, 2016.

4. Beek M., D’Aubrey M., Garzaniti J. Consumer disputes in a cross border e-commerce context // URL: http://www.ejtn.eu/PageFiles/14777/Written%20paper_Belgium.pdf (дата обращения: 11.09.2019).

5. Gillies L. E. Electronic commerce and International Private Law. — Ashgate, UK, 2008.

6. Farah Y. Allocation of jurisdiction and the internet in EU law // European Law Abstract. — 2008. — Vol. 33. — Pp. 257—270.

7. Lazic V. Procedural Justice for «Weaker Parties» in Cross-Border Litigation under the EU Regulatory Scheme // Utrecht Law Abstract. — 2014. — Vol. 10 (4). — Pp. 100—117.

8. Tang Z. S. Consumer contracts and the Internet in EU private international law // Research Handbook on EU Internet Law / A. Savin, J. Trzaskowski (ed). — Cheltenham : Edward Elgar, 2014. — Pp. 254—284.


Для цитирования:


Терентьева Л.В. Основания установления международной судебной юрисдикции применительно к трансграничным потребительским спорам в цифровую эпоху. Lex russica (Русский закон). 2019;(11):96-107. https://doi.org/10.17803/1729-5920.2019.156.11.096-107

For citation:


Terentyeva L.V. GROUNDS FOR ESTABLISHING INTERNATIONAL JUDICIAL JURISDICTION IN RELATION TO CROSS-BORDER CONSUMER DISPUTES IN DIGITAL ERA. Lex Russica. 2019;(11):96-107. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1729-5920.2019.156.11.096-107

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1729-5920 (Print)
ISSN 2686-7869 (Online)