Preview

Lex russica

Расширенный поиск

Актуальные проблемы привлечения к административной ответственности за рекламу услуг по подготовке и написанию работ…, предусмотренных государственной системой научной аттестации

https://doi.org/10.17803/1729-5920.2023.195.2.046-055

Резюме

В статье рассматриваются проблемы привлечения к административной ответственности за рекламу услуг по подготовке и написанию работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации. В последние годы происходит увеличение количества организаций, осуществляющих незаконную деятельность по подготовке курсовых и дипломных работ, научных статей, кандидатских диссертаций. К сожалению, как показывает практика, территориальные органы Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации не всегда выявляют состав правонарушения в действиях подобных организаций.

В качестве причин названы отсутствие высокого уровня квалификации специалистов на местах; сложности проведения лингвистической экспертизы, обязательной при фиксации и выявлении скрытой рекламы; отсутствие отработанного механизма привлечения к административной ответственности. Авторами предлагаются меры, необходимые для устранения указанных проблем и совершенствования деятельности правоприменительных органов государственной власти.

В частности, авторы убеждены, что в отдельном письме Федеральная антимонопольная служба РФ должна обязать свои территориальные органы устанавливать признаки противоправной рекламы в ходе проведения проверок по соблюдению Федерального закона «О рекламе» и привлекать к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц, осуществляющих рекламу услуг по написанию научных работ. К данной работе сто́ит также привлекать органы полиции и Федеральной налоговой службы, наделив их соответствующими полномочиями.

Об авторах

А. С. Киселев
Институт экономики, управления и права Московского государственного областного университета; Финансовый университет при Правительстве РФ
Россия

Киселев Александр Сергеевич, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права юридического факультета ; старший преподаватель департамента международного и публичного права юридического факультета 

Ленинградский пр., д. 49, г. Москва, 119334



С. В. Ледащев
Владимирский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия

Ледащев Сергей Валентинович, кандидат юридических наук, доцент кафедры административно-правовых дисциплин 

ул. Горького, д. 59а, г. Владимир, 600017



А. М. Петров
Владимирский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Россия

Петров Антон Михайлович, кандидат юридических наук, доцент кафедры административно-правовых дисциплин 

ул. Горького, д. 59а, г. Владимир, 600017



Список литературы

1. Бутаева Е. М. Теоретико-правовые концепты института административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе // Гражданин и право. — 2022. — № 10. — С. 77–80.

2. Головин А. Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве : автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М., 2002. — 22 с.

3. Иванчик И. С., Чернов Ю. И. Административная ответственность юридических лиц за нарушение законодательства о рекламе // Эпомен. — 2019. — № 23. — С. 155–161.

4. Миронова А. В., Антонов В. П. Не всё дозволено в рекламе, или Проблемы нарушения российского законодательства о рекламе (на материале региональной рекламной продукции) // Вестник Хакасского государственного университета имени Н.Ф. Катанова. — 2019. — № 3 (29). — С. 81–100.

5. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — 4 е изд., доп. — М. : ООО «ИТИ Технология», 2007. — 944 с.

6. Репетева О. Е., Малиночка Д. В. Правовые последствия нарушения законодательства о рекламе субъектами предпринимательских отношений // Молодой ученый. — 2020. — № 38 (328). — С. 133–136.

7. Самойлов А. А. Исследование рынка услуг по написанию студенческих работ: анализ сегментов рынка // Universum: психология и образование. — 2019. — № 2 (56). — С. 34–35.

8. Филатова В. И. Проблемы правового регулирования рекламы, распространяемой по сетям электросвязи // Инновации. Наука. Образование. — 2020. — № 22. — С. 814–818.

9. Шестак Л. А. Лингвистическая экспертиза современных рекламных текстов: задачи и решения // Знак: проблемное поле медиаобразования. — 2020. — № 4 (38). — С. 109–118.

10. Явинская Ю. В. К вопросу об актуальности гуманитарной экспертизы рекламы // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. — 2015. — № 13. — С. 123–130.


Рецензия

Для цитирования:


Киселев А.С., Ледащев С.В., Петров А.М. Актуальные проблемы привлечения к административной ответственности за рекламу услуг по подготовке и написанию работ…, предусмотренных государственной системой научной аттестации. Lex russica. 2023;76(2):46-55. https://doi.org/10.17803/1729-5920.2023.195.2.046-055

For citation:


Kiselev A.S., Ledashchev S.V., Petrov A.M. Actual Problems of Imposing Administrative Responsibility for Advertising Services for Preparation and Writing Research Papers Provided for by the State Scientific Certification System. Lex Russica. 2023;76(2):46-55. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1729-5920.2023.195.2.046-055

Просмотров: 389


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1729-5920 (Print)
ISSN 2686-7869 (Online)