Резюме
Для профессиональных преподавателей давно ясно, что преподавать уголовное право, как и любую другую отрасль права, по-старому в нынешних условиях нельзя. Слишком большая динамика законодательного процесса, слишком большой объем новых законодательных актов, а еще больший объем подзаконных актов, которые необходимо учитывать при правоприменении. Любой специалист, а тем более новичок, может просто потерять ориентиры в этом обилии материала. В этой связи задача преподавателя и задача обучения сегодня заключается не в том, чтобы натаскать студентов на знание законодательных норм, а в том, чтобы научить его ориентироваться в каждодневно меняющемся законодательном поле, научить максимально быстро находить правильные ответы на поставленные вопросы. В рецензии отмечается, что, несмотря на огромный массив учебной литературы по уголовному праву достойных учебников не так уж и много. Дело в том, что написать современный учебник не так просто, как может показаться. Человек сталкивается с проблемой, которую нужно решить. Решить, опираясь на весь массив законодательной регламентации. Значит, в этот массив необходимо входить, уже понимая суть проблемы. Только так можно отыскать правильное решение в рамках закона. Данный учебник как раз и построен по такому принципу: формулируется проблема и указываются возможные пути поиска решения. В рецензии специально отмечается, что все главы учебника начинаются со слов «актуальные проблемы». Уже одно это наталкивает читателя на поиск путей решения этих проблем. Этих путей в начале поиска может быть несколько и только в конце появится тот единственный, который приведет к желаемому результату. При этом полученный результат может быть неожиданным для автора. Но отрицательный результат тоже результат. В рецензии отмечаются наиболее интересные моменты различных разделов учебника: принципы уголовного права, преступления против собственности, компьютерные преступления и др. С учебником интересно ознакомиться всем преподавателям, специализирующимся в данной отрасли.