Preview

Lex russica (Русский закон)

Расширенный поиск

Метаморфозы привязки «закон государства флага судна» и других формул прикрепления при морской перевозке опасных грузов

https://doi.org/10.17803/1729-5920.2016.120.11.102-116

Полный текст:

Аннотация

Понятие «удобного флага» отождествляется с возможностью свободной регистрации судна, что вряд ли обеспечивает высокие критерии безопасности. «Свободные флаги» подразумевают вероятность применения иного правопорядка, вместо того, что приводится в коносаменте. Как следствие, декларируются неординарные формулы прикрепления. Потребность воспользоваться специальной коллизионной нормой тоже достаточно велика. Стороны готовы распорядиться презумпцией подразумеваемого выбора правопорядка, стоит только допустить неразрывность договора, контракта и коммерческой транспортной трансакции. «Свободный флаг» корректирует сферу определения права, подлежащего применению, привносит корректирующие оговорки в контракт, если принцип реальной связи не соразмерен принципу соразмерности сделки. Страховая стоимость включает в себя внереализационные затраты, расходы на страхование сокращаются неоспоримо. «Удобный флаг» означает и заключение нового договора, где условия открытой регистрации определяются волей либо перевозчика, либо дилера - фрахтового агента. Пребывание любого груза на борту судна расценивается как доказательство надлежащего исполнения обязательств, хотя закон страны государства флага чаще обеспечивает не реальные, а фактические размеры выплаченного страховщиком страхового возмещения. Достаточно получить для этого привилегию распоряжаться расходами на эксплуатацию судна, неважно, что вносятся они в различные платежные, балансовые счета. Однако закону страны государства флага необходимо обозначить свою позицию и по законодательству той страны, где компенсация убытков за счет страховщика упрощена. Доля лояльности отводится тогда обязательствам из возмещения ущерба из взысканий кредиторов при оформлении чартера. Праву, призванному конструировать пропорции между стоимостью судна и фрахта, отводится функция классификации рискообразующих факторов при приоритете правопорядка, благоприятного для базисного договора. Обоснование груза в интересе вовлекается в процедуру уточнения статута обязательства и связанного с ним правопорядка.

Об авторе

Н. Г. Скачков
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия


Список литературы

1. Atsuko Kanehara. Environmental Protection of Ocean and Flag-State Jurisdiction // 8th Conference of SCA Qingdao, China, May 27-30, 2008.

2. Cohen D. Flags of convenience. - London, 2006.

3. Gianni M. Real and Present Danger: Flag State Failure and Maritime Security and Safety. - Oslo/London, 2008. - P. 42.

4. Jumbu-Merlin R. Revue critique de législation et jurisprudence. - 1966. - № 4.


Для цитирования:


Скачков Н.Г. Метаморфозы привязки «закон государства флага судна» и других формул прикрепления при морской перевозке опасных грузов. Lex russica (Русский закон). 2016;(11):102-116. https://doi.org/10.17803/1729-5920.2016.120.11.102-116

For citation:


Skachkov N.G. Metamorphoses of the Law of the Flag Connection and other Connecting Factors applied for the Carriage of Dangerous Goods. Lex Russica. 2016;(11):102-116. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1729-5920.2016.120.11.102-116

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1729-5920 (Print)