Preview

Lex Russica

Advanced search

IMPROVING PUBLIC REVENUE: A SYSTEMATIC APPROACH

https://doi.org/10.17803/1729-5920.2017.123.2.070-079

Abstract

This article takes a look at the issues of legal regulation of public revenue. Noting the complexity of the financial activities of the state and local self-government, using not only revenue of the budgets of the budget system of the Russian Federation, but also incomes of various decentralized funds, including privately owned (e.g. non-governmental pension funds, deposit insurance agencies, capital repair) in order to meet the public interests, the author suggests using a more spacious term "public revenue" instead of "public (municipal) income." This term that encompasses all the revenues of all public funds will provide for systematic examination of all social relations in the field of formation of monetary funds used for public purposes. The author identifies the problems of the sphere of the legal regulation of public revenue. The author carries out an analysis of the contemporary status of the public revenue sphere in terms of financial law as a branch of legislation and as a branch of law. The article notes inconsistency of normative legal acts, the existence of significant conflicts. Special attention is paid to fixing mandatory budgetary incomes, difficulties in determining a list of compulsory payments, lack of unity in terminology. "Mandatory payments" and "taxes and duties" are examined as systematic categories. The author draws attention to the blurring of boundaries of public law regulation and regulatory and civil methods when collecting public payments (for example, a system of natural resources payments). The article notes the lack of financial and legal regulation in the field of compulsory payments transferred to decentralized funds. The article shows that the scope of the legal theory also does not allow us to provide answers to arising questions. Currently, there is no separate set of all norms that govern all relations in the field of public monetary funds. The study conducted in the article leads us to conclusions with regard to the need to improve public revenue in two directions - improving the legislative regulation of public income, eliminating gaps and conflicts, as well as forming a separate, independent financial and legal institution - the institution of public revenue, which will allow comprehensive examination of all problems in the field of public funds and improvement of the legal regulation in this sphere.

About the Author

N. V. Vasilyeva
Байкальский государственный университет ; Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Russian Federation


References

1. Грачева Е. Ю. Государственный финансовый контроль как важнейший инструмент обеспечения публичных интересов в условиях рынка // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). - 2014. - № 4.

2. Грачева Е. Ю. К вопросу о сущности финансового права // Федеральные и региональные аспекты финансового права: круглый столк, посвященный 75-летию академика Н. И. Химичевой: тезисы выступлений (2-3 октября 2003 года) / под ред. Е. В. Покачаловой. - Саратов, 2004.

3. Крохина Ю. А. Финансовое право России. - М., 2007.

4. Нечай А. А. Проблемы правового регулирования публичных расходов // Очерки финансово-правовой науки современности / под общ. ред. Л. К. Вороновой, Н. И. Химичевой. - М.; Харьков, 2011.

5. Реут А. В. Понятие и элементы системы налогов и сборов // Финансовое право. - 2012. - № 1.

6. Седельникова Р. И. К вопросу о праве собственности на местный бюджет в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. - 2015. - № 9 (58) сентябрь.

7. Сергеев А. А. Разграничение налоговых и неналоговых платежей: конституционно-правовой аспект // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - № 1.

8. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М., 1962.

9. Финансовое право / отв. ред. Н. И. Химичева. - М., 2012.

10. Халфина Р. О. Право как средство социального управления. - М., 1988.

11. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О связи" в связи с запросом Думы Корякского автономного округа».

12. Определение Конституционного Суда РФ от 16 декабря 2008 г. № 1079-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рябинина Дениса Александровича на нарушение его конституционных прав статьей 23 Федерального закона "Об оружии" и постановлением Правительства Российской Федерации "О размерах единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Федеральным законом 'Об оружии', а также за продление их действия"» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2009. № 3.

13. Проект Федерального закона № 1040802-6 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование)» // URL: http://static. consultant.ru/obj/file/doc/fz_110416.pdf (дата обращения: 21 апреля 2016 г.).

14. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 февраля 1998 г. № 7-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона от 5 февраля 1997 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в Фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" в связи с жалобами ряда граждан и запросами судов» // Вестник Конституционного Суда РФ. 1998. № 3.

15. Определение Конституционного Суда РФ от 1 марта 2007 г. № 326-О-П «По жалобе гражданина Седа-чева Алексея Владимировича на нарушение его конституционных прав статьями 4, 8, 9, 333.16, подпунктом 36 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", пунктами 3 и 4 постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1992 г. № 228 "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации"» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2007. № 4.

16. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2006 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "О связи" в связи с запросом Думы Корякского автономного округа» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2006. № 3.

17. Определение Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2002 г. № 283-О «По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 г. № 8 "О внесении изменений и дополнений в Положение о пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров"» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2003. № 2.

18. Определение Московского городского суда от 13 ноября 2015 г. № 4г/5-11333/2015 «Об отказе в передаче кассационной жалобы на судебные акты по делу о взыскании задолженности по налогу и пени для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции».

19. СЗ РФ. 2002. № 43. Ст. 4190.

20. Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 15. Ст. 492.

21. СЗ. 2007. № 46. Ст. 5553


Review

For citations:


Vasilyeva N.V. IMPROVING PUBLIC REVENUE: A SYSTEMATIC APPROACH. Lex Russica. 2017;(2):70-79. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1729-5920.2017.123.2.070-079

Views: 462


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1729-5920 (Print)
ISSN 2686-7869 (Online)