Preview

Lex Russica

Advanced search

LEGAL REGULATION OF MULTI-FUNCTION CENTRES

https://doi.org/10.17803/1729-5920.2017.123.2.106-114

Abstract

The author has examined the problems of the contemporary condition of an organization, functioning of multifunctional centers. The main objective was to develop recommendations aimed at enhancing the effectiveness and quality of public and municipal services via multi-functional centers (MFC). A multi-functional center is regarded as one of the modes of providing services by the authorities among other means, the operation of which is based on the principle of a "one-stop service center": a public and municipal service center, a universal e-card. The conclusions are based on the statistical data provided by the Ministry of Economic Development of Russia with regard to the number of MFCs opened in Russia, satisfaction of the population with the quality of the services provided by the MFCs. The author analyses the normative legal acts enacted at the federal, regional, and municipal levels. At the regional and municipal levels the process of formation of the system of providing services according to the principle of "one-stop service center" is still in progress. The legal regulation of this sphere is significantly different in different constituent entities in forms and contents of regulations. Not all municipalities are ready to provide services through the multifunctional centers. Difficulties are caused by insufficient IT, financial, personnel support. It is suggested that an imperative method of encouraging municipal authorities to exercise powers allowing to conclude agreements with multifunctional centers, make the procedure of delegating state functions from public authorities to the entities of private law - the MFCs - should be applied.

About the Author

S. A. Lubennikova
Хакасский государственный университет имени Н.Ф. Катанова
Russian Federation


References

1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ. 2010. № 31. Ст. 4179; 2015. № 1 (ч. I). Ст. 67

2. Васильев С. А. Проблемы развития организационно-правовых основ предоставления государственных и муниципальных услуг населению в многофункциональных центрах // Актуальные проблемы российского права. - 2013. - № 12.

3. Зенин С. С. Правовые формы оказания государственных и муниципальных услуг // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 7.

4. Мальцев И. МФЦ: новые возможности и новые сложности // ЭЖ-Юрист. - 2011. - № 40.

5. Мошкин С. В., Васильев А. М. Участие органов местного самоуправления в создании многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 5.

6. Саввина Ю. В. Проблемы выбора организационно-правовой формы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009. - № 5.

7. Чаннов С. Е. Отдельные проблемы правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах // Право и экономика. - 2011. - № 7.

8. Чеботарева А. А. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме: реальность 2014 года? // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 10.

9. Червяковский А. В. Регулирование доступа граждан к правовой информации, размещенной на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2010. - № 4.

10. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

11. Дорошенко Н. Н. Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг как социально-управленческий институт и предмет социологического анализа: автореф. дис.. канд. социолог. наук. СПб., 2014.

12. Решение Совета депутатов г. Черногорска от 27 декабря 2011 г. № 155 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления г. Черногорска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Правил определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления г. Черногорска муниципальных услуг» // Черногорск. 2011. 30 дек.

13. Распоряжение правительства Красноярского края от 13 ноября 2010 г. № 936-р 2 «Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг Красноярского края, предоставляемых органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями Красноярского края» // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2011. № 50 (491). 3 окт.

14. Официальный портал многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия // URL: http://mfc-19.ru/.

15. Доклад Минэкономразвития РФ о ходе реализации в субъектах Российской Федерации проектов по созданию многофункциональных центров предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг в 2007 г. // URL: http:// economy.gov.ru/minec/main> (дата обращения: 18.11.2014).

16. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060; 2014. № 48. Ст. 6638.

17. Постановление Правительства Республики Хакасия от 9 августа 2011 г. № 503 «О Реестре государственных услуг Республики Хакасия» // Вестник Хакасии. 2011. 9 сент.

18. Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 23 декабря 2013 г. № 1985 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг муниципального образования город Саяногорск» // Приложение к газете «Саянские ведомости». 2013. 26 дек.

19. Решение Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 24 июня 2011 г. № 287 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, учреждениями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Правила определения размера платы за их оказание» // Земля Таштыпская. 2011. 12 июля.

20. Решение Совета депутатов муниципального образования Алтайский район от 30 июня 2011 г. № 65 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг» // Сельская правда. 2011. 7 июля.

21. Решение Совета депутатов г. Абазы от 1. Февраля 2012 г. № 52 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг МО г. Абаза» // Приложение к газете «Абазинский вестник». 2013. № 1. 10 янв.

22. Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (вместе с Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) // СЗ РФ. 2011. № 40. Ст. 5559.

23. Приказ Минэкономразвития России от 18 января 2012 г. № 13 «Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2012. № 19.

24. Указ Президента от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // СЗ РФ. 2012. № 19. Ст. 2338.

25. Методические рекомендации по созданию и обеспечению деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг // URL: www.economy.gov.ru> (дата обращения: 10 мая 2015 г.).

26. Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» // Российская газета. 2003. 25 июля.

27. Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 10 июня 2011 г. № 1021-р // СЗ РФ. 2011. № 26. Ст. 3826.

28. Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» // СЗ РФ. 2008. № 20. Ст. 2372; 2009. № 12. Ст. 1429.

29. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (постатейный). // СПС «КонсультантПлюс», 2014


Review

For citations:


Lubennikova S.A. LEGAL REGULATION OF MULTI-FUNCTION CENTRES. Lex Russica. 2017;(2):106-114. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1729-5920.2017.123.2.106-114

Views: 1199


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1729-5920 (Print)
ISSN 2686-7869 (Online)