Preview

Lex russica

Расширенный поиск

Правовое регулирование трансграничных отношений в сфере электронной торговли в контексте параллельного импорта

https://doi.org/10.17803/1729-5920.2024.211.6.009-022

Резюме

Продажа товаров на маркетплейсах, включая внешнеторговую деятельность, активно распространяется в современном мире и создает серьезную конкуренцию классической (офлайн) торговле. Маркетплейсы как электронные торговые площадки в широком смысле зачастую заинтересованы в реализации новых, стабильных подходов к продаже товаров, в том числе трансграничной внешнеторговой деятельности, с тем чтобы предложить онлайн-покупателям широкий выбор товаров по конкурентоспособным ценам. Одной из стратегий, которую используют продавцы и владельцы бизнеса на маркетплейсах для достижения этой цели, является параллельный импорт. Так как внешнеторговая деятельность с использованием инструментов параллельного импорта предполагает, по сути, перепродажу на внутреннем рынке товаров, которые произведены за рубежом и ввезены для реализации в конкретном государстве без согласия правообладателя, а также маркированы товарным знаком правообладателя или в которых выражены иные результаты интеллектуальной деятельности (релевантные с точки зрения проблематики исчерпания исключительного права, в частности объекты патентных прав), трансграничные возможности маркетплейсов представляются оптимальным пространством для реализации товаров, ввезенных по параллельному импорту. При этом особенности именно трансграничной электронной торговли порождают новейшие вызовы, связанные с распространением контрафактной продукции, нарушением интеллектуальных прав третьих лиц, требований законодательства страны сбыта о рекламе, защите конкуренции, защите прав потребителей.

Об авторе

Б. А. Шахназаров
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия

Шахназаров Бениамин Александрович, доктор юридических наук, доцент, профессор кафедры международного частного права

д. 9, Садовая-Кудринская ул., г. Москва 125993



Список литературы

1. Кошкин В. Российские маркетплейсы создали единую информационную систему по борьбе с контрафактом // URL: https://rg.ru/2022/08/09/marketplejsy-sozdali-edinuiu-informacionnuiu-sistemu-po-borbe-skontrafaktom.html (дата обращения: 16.03.2024).

2. Полякова Д. Нарушение интеллектуальных прав на маркетплейсах: как найти и как бороться // URL: https://www.garant.ru/gardium/guide/kontrafakt-na-marketpleyce/ (дата обращения: 15.03.2024).

3. Шахназаров Б. А. Отдельные вопросы реализации правового режима параллельного импорта и смежные проблемы правовой охраны интеллектуальной собственности в России в условиях санкций // Lex russica. 2023. Т. 76. № 10. С. 74–75.

4. Ayala N. What Is Parallel Import? Here’s What Amazon Sellers Should Know. July 21, 2023 // URL: https://www.sellersnap.io/what-is-parallel-imports-on-amazon/ (дата обращения: 11.03.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Шахназаров Б.А. Правовое регулирование трансграничных отношений в сфере электронной торговли в контексте параллельного импорта. Lex russica. 2024;77(6):9-22. https://doi.org/10.17803/1729-5920.2024.211.6.009-022

For citation:


Shakhnazarov B.A. Legal Regulation of Cross-Border Relations in E-commerce in the context of Parallel Imports. Lex Russica. 2024;77(6):9-22. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1729-5920.2024.211.6.009-022

Просмотров: 317


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1729-5920 (Print)
ISSN 2686-7869 (Online)