Preview

Lex russica

Расширенный поиск

Передача государственных функций саморегулируемым организациям и их национальным объединениям: проблемы переходного периода

https://doi.org/10.17803/1729-5920.2017.129.8.073-078

Резюме

В статье саморегулируемые организации рассматриваются как субъекты, непосредственно задействованные в системном регулировании экономики путем осуществления ими своих функций, направленных на упорядочивание отношений применительно к саморегулируемым видам деятельности. В определенных отраслях экономики федеральными законами предусмотрены национальные объединения саморегулируемых организаций: порядок их создания, функции, права и обязанности. До появления саморегулируемых организаций некоторые из указанных функций, в том числе регулятивные, дисциплинарные, обеспечительные, контрольные, выполнялись государственными органами. Передача государственных функций саморегулируемым организациям и их национальным объединениям является одним из приоритетных направлений государства в рамках административной реформы, сопряженным с проблемами как объективного, так и субъективного характера. К проблемам объективного характера относятся законодательные ограничения количества саморегулируемых организаций в определенной отрасли экономики, пробелы в нормативном урегулировании процессов создания национальных объединений саморегулируемых организаций, определения их правового статуса, прав и обязанностей. К проблемам субъективного характера относятся ненадлежащее выполнение полномочий отдельными должностными лицами исполнительных органов государственной власти, противоречия внутри профессиональных сообществ. По мнению автора, для преодоления указанных проблем необходимо последовательно придерживаться основных направлений Концепции совершенствования механизмов саморегулирования, для чего следует: во-первых, сформировать единые подходы к регулированию деятельности института национальных объединений саморегулируемых организаций, законодательно определив понятие «национальное объединение саморегулируемых организаций», его правовой статус; во-вторых, избегать необоснованного ограничения прав участников профессиональных сообществ на объединение в саморегулируемые организации.

Об авторе

О. И. Грейдин
Крымский филиал Российского государственного университета правосудия
Россия


Список литературы

1. Денисов С. А. Саморегулирование или самоорганизация? // Гражданское право современной России / сост. О. М. Козырь и А. Л. Маковский. - М., 2008.

2. Лаутс Е. Б. Юридическое лицо публичного права и публично-правовая компания // Банковское право. - 2011. - № 6.

3. Лескова Ю. Г. Саморегулирование как средство организации и упорядочивания предпринимательских отношений // Российская юстиция. - 2012. - № 5.

4. Петров Д. А. Функции саморегулируемой организации // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 5 «Юриспруденция». - 2015. - № 2 (27).

5. Талапина Э. В. Новые институты административного права // Государство и право. - 2006. - № 5.


Рецензия

Для цитирования:


Грейдин О.И. Передача государственных функций саморегулируемым организациям и их национальным объединениям: проблемы переходного периода. Lex russica. 2017;(8):73-78. https://doi.org/10.17803/1729-5920.2017.129.8.073-078

For citation:


Graidin O.I. Delegation of State Functions to Self-Regulating Organizations and their National Associations: Problems of the Transition Period. Lex Russica. 2017;(8):73-78. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1729-5920.2017.129.8.073-078

Просмотров: 447


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1729-5920 (Print)
ISSN 2686-7869 (Online)