Preview

Lex russica (Русский закон)

Расширенный поиск

Документы стратегического планирования в сфере регулирования миграционной деятельности Российской Федерации по экологическим причинам

https://doi.org/10.17803/1729-5920.2017.131.10.047-057

Полный текст:

Аннотация

Своевременные исследования ведущих правоведов эколого-правового направления в области прогнозирования государственной экологической политики позволили после принятия в 2014 г. Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» оперативно сформировать достаточно полноценный пакет документов стратегического планирования, необходимый для планирования развития механизма правового регулирования в экологической сфере, в том числе документы стратегического планирования верхнего уровня и документы, из них вытекающие (подчиненные), а также документы различного срока действия - долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. В то же время, как показал проведенный в статье анализ, указанные документы стратегического планирования зачастую дублируют друг друга и их содержание больше касается планирования мероприятий в сфере охраны окружающей среды. Анализ документов стратегического планирования в экологической области и сфере государственного регулирования миграционной деятельности в Российской Федерации показывает, что, предусматривая большой объем проведения конкретных мероприятий по совершенствованию эколого-правового регулирования и улучшению миграционной деятельности России, принятые документы не предполагают создания механизма правового регулирования перемещения и переселения населения из районов экологических катастроф природного или техногенного характера или из районов экологических бедствий, где нарушается конституционное право человека и гражданина на благоприятную окружающую среду. Для исправления сложившейся ситуации, по мнению автора, необходимо принятие соответствующего федерального документа стратегического планирования в сфере развития экологической безопасности Российской Федерации, план предполагаемых мероприятий которого должен быть увязан с соответствующими пунктами документа стратегического планирования в сфере государственного регулирования миграционной деятельности в Российской Федерации. В предлагаемых к принятию документах стратегического планирования должны быть определены этапы создания эффективного механизма правового регулирования перемещения и переселения населения, в том числе добровольного, из районов, где нарушается конституционное право человека и гражданина на благоприятную окружающую среду (экологическую миграцию).

Об авторах

Ю. Г. Шпаковский
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия


В. И. Евтушенко
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА); Белгородский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Афиногенов Д.А., Воронин В.В. Роль документов стратегического планирования: правовые аспекты // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 2. - С. 13-17.

2. Боголюбов С.А. Главное - прогнозирование реализации экологической политики // Экологическое право. - 2011. - № 6. - С. 2-9.

3. Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г. Государственная экологическая политика и документы стратегического планирования // Экологическое право. - 2016. - № 3. - С. 24-28.

4. Гирько С.И., Сандугей А.Н. О реализации Концепции общественной безопасности в Российской Федерации в области противодействия угрозам в миграционной сфере // Современный юрист. - 2014. - № 4. - С. 8-20.

5. Демчук С.Д. Перспективы миграционной политики и ее законодательное регулирование // Миграционное право. - 2011. - № 4. - С. 14-20.

6. Жаворонкова Н.Г., Шпаковский Ю.Г. Экологическая безопасность в системе стратегического планирования Российской Федерации // Lex Russica. - 2016. - № 6.

7. Казакова Т.В. Правовое регулирование миграционных процессов: проблемы и перспективы развития // Юридический мир. - 2014. - № 5. - С. 33-37.

8. Капинус О.С. Противодействие незаконной миграции как угрозе национальной безопасности России // Миграционное право. - 2016. - № 1. - С. 29-33.

9. Красинец Е.С., Гришанова А.Г., Кожевникова Н.И. Трудовая миграция в России и Беларуси на этапе формирования евразийской интеграции // Миграционное право. - 2014. - № 4. - С. 3-6.

10. Красинский В.В. Несовершенство миграционного законодательства и угрозы национальной безопасности Российской Федерации // Современное право. - 2013. - № 2. - С. 25-32.

11. Русин С.Н. Какой быть Стратегии экологической безопасности Российской Федерации? // Журнал российского права. - 2014. - № 7. - С. 35.

12. Сандугей А.Н. О международных стандартах административной деятельности в сфере миграции // Миграционное право. - 2016. - № 2. - С. 35-40.

13. Семенова А.В. Современное состояние миграционной безопасности Российской Федерации // Административное право и процесс. - 2016. - № 2. - С. 40-42.

14. Трыканова С.А. Модернизация регулирования региональных миграционных процессов в России: организационно-правовой аспект // Миграционное право. - 2014. - № 4. - С. 19-20.

15. Хабриева Т.Я. Миграционное право в системе права Российской Федерации // Государство и право. - 2007. - № 10. - С. 22-26.


Для цитирования:


Шпаковский Ю.Г., Евтушенко В.И. Документы стратегического планирования в сфере регулирования миграционной деятельности Российской Федерации по экологическим причинам. Lex russica (Русский закон). 2017;(10):47-57. https://doi.org/10.17803/1729-5920.2017.131.10.047-057

For citation:


Shpakovskiy Y.G., Yevtushenko V.I. Improvement of the Russian Federation Migration Legislation: The Role of Strategic Planning. Lex Russica. 2017;(10):47-57. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1729-5920.2017.131.10.047-057

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1729-5920 (Print)
ISSN 2686-7869 (Online)