Preview

Lex Russica. Закон русский

Расширенный поиск

Базис персонификации и конституционное равноправие публичных собственников

https://doi.org/10.17803/1729-5920.2016.119.10.029-042

Полный текст:

Аннотация

В статье исследуется проблема взаимоотношений публичных собственников в имущественной сфере. Современная методология понимания феномена публичной собственности основывается на цивилистических конструкциях и аксиомах, которые далеко не всегда могут быть применимы в сфере, где реализуются публичные интересы и выполняются публичные функции. Автор на основе синтетического обобщения феноменологических характеристик публичной собственности, норм действующего в данной области законодательства России и практики его применения, а также различных научных точек зрения приходит к выводу о том, что характер взаимоотношений публичных собственников с иными собственниками не может определяться действием установленного в области гражданского права принципа юридического равенства участников оборота. Это объяснимо тем, что публичные собственники и частные собственники имеют неодинаковые базисы персонификации их юридической личности: если частные собственники в гражданском обороте персонифицируются посредством представлений об их имуществе, то публичные собственники - посредством закрепленного за ними характера, объема и направленности публичной власти. В то же время взаимодействие в имущественных отношениях публичных собственников между собой учитывает тот факт, что для публичных собственников базис персонификации одинаков, а потому такое взаимодействие основывается на идее конституционного равноправия публичных собственников, обусловленного федеративной природой Российского государства. Конституционное равноправие публичных собственников в имущественных взаимоотношениях между собой хотя и имеет некоторое внешнее сходство с юридическим равенством как принципом гражданско-правовых отношений, тем не менее основывается при этом на сущностно ином социальном фундаменте. Конституционное равноправие публичных образований в этом контексте не предполагает в качестве обязательного атрибута обмен именно вещественными благами, а когда такой обмен все же имеет место, то его цели всегда, так или иначе, сфокусированы не на самих обмениваемых объектах публичной собственности, а на том социальном благе, вокруг которого концентрируются соответствующие публичные интересы - т.е. на публичной власти, с целью более рационального отправления которой и производится взаимная передача требуемого для этого публичного имущества.

Об авторе

М. В. Бородач
Тюменский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Анненков К. Система русского гражданского права. - Т. 2. - СПб., 1900.

2. Венедиктов А. В. Государственная социалистическая собственность / отв. ред. В. К. Райхер. - М., Л., 1948.

3. Ветютнев Ю. Ю. Аксиология правовой формы: монография. - М., 2013.

4. Коркунов Н. М. Лекции по общей теории права. - М., 2010.

5. Малько А. В., Суменков С. Ю. Привилегии и иммунитеты как особые правовые исключения. - Пенза, 2005.

6. Мамут Л. С. Правовое общение: очерк теории. - М., 2011.

7. Скловский К. И. Собственность в гражданском праве. - М.: Статут, 2010.

8. Чеботарев Г. Н. Принцип разделения властей в государственном устройстве Российской Федерации. - Тюмень, 1997.

9. Чиркин В. Е. Публичное право и юридические лица // Право и политика. - 2015. - № 1.


Для цитирования:


Бородач М.В. Базис персонификации и конституционное равноправие публичных собственников. Lex Russica. Закон русский. 2016;(10):29-42. https://doi.org/10.17803/1729-5920.2016.119.10.029-042

For citation:


Borodach M.V. The Personification Basis and Constitutional Equality of Public Owners. Lex Russica. 2016;(10):29-42. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1729-5920.2016.119.10.029-042

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1729-5920 (Print)