Preview

Lex russica

Расширенный поиск

Безопасность эксплуатации транспорта, охрана общественного порядка и защита личности

https://doi.org/10.17803/1729-5920.2016.120.11.126-134

Резюме

В статье рассматриваются вопросы эффективности уголовного законодательства Российской Федерации об ответственности за причинение физического вреда личности в автодорожных преступлениях и совершаемых по хулиганским мотивам. Обращается внимание на необоснованное устранение уголовной ответственности за виновное причинение физического вреда личности средней тяжести, граничащего с причинением тяжкого вреда здоровью, при совершении водителями автодорожных правонарушений. Автор считает необходимым пересмотреть вопрос о характере вины водителя, совершившего аварию с человеческими жертвами, находившегося при этом в значительной степени опьянения. Дается обоснование признания данного деяния, совершенным с косвенным умыслом с соответствующими правовыми последствиями. Объясняется это тем, что садясь в таком состоянии за руль источника повышенной опасности, субъект не может не сознавать опасность своего поведения, а следовательно, не может не предвидеть опасных последствий. Находясь в состоянии опьянения при заторможенности восприятия действительности, он не может рассчитывать на свой опыт. Автор считает неверным также законодательное решение об удалении специального состава (ст. 265 УК РФ) из Кодекса с переводом ответственности за оставление лица в опасном для жизни состоянии при наличии автодорожного происшествия на общий состав ст. 125 УК РФ. Это существенно снижает предупредительное воздействие уголовного закона на автодорожных преступников. Учитывая, что побои и причинение легкого вреда здоровью, совершенные из хулиганских побуждений, на практике фактически приравниваются к совершенным по бытовым мотивам, предлагается убрать данный мотив из составов указанных преступлений. Вместе с тем обосновывается необходимость введения в ч.1 ст. 213 УК РФ ответственности за грубое нарушение общественного порядка, связанное с насилием над личностью, с переводом действующих признаков этой части (пп. «а» и «б») в число квалифицирующих. Этот состав сегодня, по мнению автора, защищает не гражданина, а саму власть, учитывая, что хулиганство признается наказуемым при условии, если оно совершается по мотивам экстремистского характера, а вооруженное хулиганство, по сути, приравнено к бандитизму.

Об авторе

Л. В. Сердюк
Уфимский юридический институт МВД России
Россия


Список литературы

1. Бунин О. Ю. Реализация принципа справедливости при установлении санкций уголовно-правовых норм. - М., 2006.

2. Генрих Н. В., Камалова А. К., Морозов Н. А. Сравнительный анализ преступности в России и зарубежных странах // Российский криминологический взгляд. - 2013. - № 3.

3. Голик Ю. В., Коробеев А. И. Реформа уголовного законодательства России: быть или не быть? // Lex Russica. - 2014. - № 12.

4. Ивасюк О. Н. Семейное насилие в механизме детерминации преступного поведения несовершеннолетних // Российский криминологический взгляд. - 2013. - № 3.

5. Колонка редактора: интервью с А. В. Наумовым // Lex Russica. - 2014. - № 12.

6. Костина О. Двигаться дальше // Щит и меч. - 2014. - № 10.

7. Лунеев В. В. Проблемы российского уголовно-правового законотворчества // Криминология: вчера, сегодня, завтра. - 2013. - № 3.

8. Омегов В. И. Некоторые проблемы современной российской уголовной статистики // Криминология: вчера, сегодня, завтра. - 2012. - № 2.

9. Ходасевич О. Н. Лишение свободы как вид наказания: специфика, положительные и отрицательные стороны // Научный портал МВД России. - 2010. - № 4.


Рецензия

Для цитирования:


Сердюк Л.В. Безопасность эксплуатации транспорта, охрана общественного порядка и защита личности. Lex russica. 2016;(11):126-134. https://doi.org/10.17803/1729-5920.2016.120.11.126-134

For citation:


Serdyuk L.V. Safe Operation of Transport, Protection of Public Order and Protection of An Individual. Lex Russica. 2016;(11):126-134. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1729-5920.2016.120.11.126-134

Просмотров: 307


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1729-5920 (Print)
ISSN 2686-7869 (Online)