Preview

Lex russica

Расширенный поиск

Юридическая инноватика и юридическое образование

https://doi.org/10.17803/1729-5920.2023.197.4.009-017

Резюме

Право, будучи детерминированным социальными преобразованиями, претерпевает значительные изменения. Масштабность социальной трансформации дает основания допустить, что закладывается новая таксономия права. Это меняет юридическую профессию, существенно трансформируя запрос государства и индустрии в части знаний и компетенций современного юриста. Таким образом, это повышает ответственность юридических образовательных учреждений, юридических факультетов за подготовку юристов, востребованных социумом. В работе предпринята попытка сформировать понимание правовой инновации и юридической инноватики, выделить предметную и методологическую области формирования правовых инноваций. В частности, юридическая инноватика определена автором как междисциплинарная область знаний о процессах появления, внедрения и управления инновациями в юриспруденции. При этом предметно-правовая составляющая юридической инноватики лежит в плоскости правопонимания, где происходит осмысление и переосмысление того, что? есть право XXI века. В свою очередь, правовой инновацией фактически является легитимизация социальной или научно-технологической инновации, инкорпорация в правовое поле новой нормативной конструкции (института), качественно трансформирующей регулирование возникших или прогнозируемых общественных отношений. Изучение правовых инноваций, будучи предметной областью юридической инноватики, предполагает концептуализацию знаний об инновационном процессе в праве и управлении им, а также исследование трансформации самого? права и юридической профессии, так как правовые инновации создают запрос на новые знания и компетенции у юристов. С опорой на достижения теории педагогической инноватики в работе обозначаются методические подходы к построению новой модели юридического образования в совокупности содержательного компонента, новых методов обучения, форматов образовательного процесса, логистики учебного процесса, которые влияют на формирование и внедрение правовых инноваций. Отдельные подходы были апробированы в практике Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) и могут быть масштабированы.

Об авторе

М. В. Мажорина
Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Россия

Мажорина Мария Викторовна, кандидат юридических наук, доцент кафедры международного частного права, проректор по стратегическому и международному развитию

Садовая-Кудринская ул., д. 9, Москва, Россия, 125993



Список литературы

1. Гамидов Г. С. Инноватика — наука управления процессами преобразования научных достижений в инновации // Инновации. — 2010. — № 2 (136). — С. 28–42.

2. Городов О. А. Правовая инноватика (правовое регулирование инновационной деятельности). — СПб., 2008. — 402 с.

3. Курышев Е. Ю. Содержание правовой инновации // Правовая политика и правовая жизнь. — 2015. — № 3. — С. 48–52.

4. Тепляшин И. В. Правовая инноватика: контуры исследования // Российский юридический журнал. — 2012. — № 2. — С. 9–19.

5. Sandberg H. What Is Legal Innovation? // University of Illinois Law Review online. — 2021. — Vol. 2021. — P. 63–76.


Рецензия

Для цитирования:


Мажорина М.В. Юридическая инноватика и юридическое образование. Lex russica. 2023;76(4):9-17. https://doi.org/10.17803/1729-5920.2023.197.4.009-017

For citation:


Mazhorina M.V. The Legal Innovation Theory and Legal Education. Lex Russica. 2023;76(4):9-17. (In Russ.) https://doi.org/10.17803/1729-5920.2023.197.4.009-017

Просмотров: 571


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1729-5920 (Print)
ISSN 2686-7869 (Online)